Действуя по специальному алгоритму приема вызова, диспетчер определяет жизнеугрожающие состояния, чтобы безотлагательно организовать выезд бригады скорой помощи.
В среднем, прием вызова длится 30-45 секунд. Очень важно оперативно и полно отвечать на вопросы диспетчера. Время передачи вызова, время приезда на место, период оказания скорой помощи – все фиксируется как в бумажной карточке, так и в компьютере.
Старший врач диспетчерской службы Ирина Дюжаева разъясняет, что все вызовы делятся на срочные и неотложные. В первую очередь, бригады отправляют оказывать помощь пострадавшим в ДТП, пожарах, авиапроисшествиях, при падении с высоты, ножевых ранениях, и когда человек без сознания. Вторые по срочности поводы: боли в груди, парализовало, задыхается. Для быстроты прибытия обращения передаются ближайшим к месту вызова медицинским бригадам. Неотложные вызовы, когда не требуется безотлагательная медицинская помощь – температура, повышение давления у больного с артериальной гипертонией, головная боль, боль в спине и тд.
Тюменцы порой озвучивают претензии к сотрудникам скорой, связанные с длительностью ожидания. Старшим врачам приходится объяснять, почему вызов на температуру и другие поводы, не несущие угрозу жизни передаются в поликлинику, а в вечернее время, когда не работают поликлиники, то есть после 20.00 часов, прибытие бригады может быть отсрочено. На вызовы в неотложной форме бригады выезжают только после того, как обслужат все экстренные.