Поздравил с праздником и пожелал участникам успешного прохождения этапов заместитель председателя Тюменской областной Думы, региональный координатор партийного проекта партии «Единая Россия» «Здоровое будущее» Виктор Рейн.
Он также отметил, что быть водителем скорой помощи — это призвание и большая ответственность: «Даже в самом плотном транспортном потоке вы действуете по правилам «золотого часа»: стараетесь как можно быстрее прибыть в пункт назначения, а затем также оперативно транспортируете пациентов в стационары. Ваш труд очень ценен».
За звание лучшего водителя боролись восемь претендентов. На скорость им предстояло пройти специальную полосу препятствий — проезд по узкому двору, разворот в ограниченном пространстве, парковку, а также сдать экзамен по ПДД.
По итогам соревнований водитель подстанции № 4 Сергей Машков стал безоговорочным победителем. Все этапы он прошел без единого штрафа, преодолел трассу за 1 минуту 45 секунд. Признается, что нисколько не переживал за результат, был уверен в своих знаниях и навыках. За шесть лет работы на скорой он и не с такими трудностями справлялся.
«Когда в прошлый вторник за сутки выпало рекордное количество снега, я был на смене. Уже к обеду от напряженного маневрирования моя куртка была насквозь мокрая. Хотя удача в этот день была явно на моей стороне. На срочные вызовы прибывал без задержек, один из таких – мужчина без сознания в подъезде», – вспоминает Сергей Машков.
По словам водителя, последние два года передвигаться по городу стало намного проще, хоть и пробок больше. Дело в том, что автомобилисты охотно уступают дорогу машине скорой помощи с включенными спецсигналами. Но, как и прежде, перегороженные дворы доставляют немало хлопот.
«Всего двадцать минут отводится на прибытие по экстренному вызову. Доезжаем за пять и потом еще десять минут кружим, не знаем, как во двор попасть. Медики, конечно, не дожидаются окончания поисков, уходят на вызов пешком. По возможности паркую машину ближе к подъезду, чтобы пациента далеко не нести на носилках, если понадобится срочная госпитализация. И порой это вызывает непонимание у жильцов – требуют, чтобы я освободил их парковочное место. После объяснений многие соглашаются, что это оправданная необходимость, но некоторые так и остаются равнодушными к чужой беде. Мой самый тяжелый пациент весил 130 килограммов. Несли на носилках вшестером – бригада и прохожие, которые отозвались на просьбу помочь. Благо вышли из подъезда, а каталка уже наготове, рядом», – рассказывает Сергей Машков.
Второе место занял Руслан Ражапбаев, водитель подстанции № 1, уступив победителю лишь 11 секунд на трассе. На выездную бригаду он сел девять лет назад, и поначалу ему было психологически тяжело и непривычно. Сейчас, попадая на экстренные вызовы с новичками-медиками, он помогает им справиться с эмоциями. Но чаще работает на реанимационной бригаде № 103 с опытным врачом Евгением Мохиревым и фельдшером Еленой Плохиновой. Отмечает, что плюсы постоянного состава бригады – это высокий уровень доверия друг к другу и понимание с полуслова.
«Спасение пациентов с остановкой сердца у нас практически автоматизировано – аппарат «Лукас» проводит непрямой массаж сердца, подача кислорода с помощью аппарата искусственной вентиляции легких. Пока медики контролируют состояние пациента, моя задача – быстро домчаться до стационара. Если попадаю в пробки, мне ничего не остается, как, включив звуковую сигнализацию и проблесковые маячки, совершать маневры – выезжать на встречную полосу, красный свет... Потому что в машине умирает человек и его нужно срочно доставить на операционный стол. Расширенный список обязанностей на ДТП: мне приходится поддерживать и успокаивать пострадавших, извлекать их из автомобилей, накладывать шины», – поясняет Руслан Ражапбаев.
Лучший результат скоростного маневрирования показал водитель подстанции № 1 Роберт Хайруллин – 1 минута 36 секунд, третье место ему досталось из-за двух ошибок в тесте. Он всего полгода на скорой, а уже несколько раз участвовал в проведении реанимационных мероприятий.
«По стандарту реанимация длится не меньше получаса, бывает и больше. В составе фельдшерских бригад обычно две хрупкие женщины, и им физически тяжело. Я всегда готов прийти к ним на помощь. Работа на скорой — это осознанный мой шаг, я понимал, что водитель несет ответственность не только за медицинских работников, но и за жизнь и здоровье пациентов. Чаще слышим слова благодарности от родственников и самих пациентов, но, бывает, нас и ругают. Некоторые считают, что мы обязаны их доставить в стационар и увезти обратно домой, после того как они пройдут обследования. А если госпитализация по показаниям не положена, могут попросить увезти их на другой адрес, где им станет лучше. В таких случаях мы отказываем», – рассказывает Роберт Хайруллин.
В конце мероприятия главный врач Лидия Остроумова подчеркнула, что водители скорой помощи — это надежные люди, психологически готовые к экстремальной работе, ведь к ним предъявляются серьезные требования: они должны знать ПДД, штатное медицинское оборудование, уметь оказывать первую помощь, а также следить за исправностью автомобиля и поддерживать чистоту в салоне. Всего работает на выездных бригадах 185 водителей.
Ирина Бердюгина, пресс-служба ГБУЗ ТО «Станция скорой медицинской помощи»