Один из резонансных случаев произошел в областном центре в начале недели — 27 февраля в социальных сетях появились фотографии анонимного автора, запечатлевшего автомобиль скорой, водитель которого не смог разминуться с припаркованной в узком проезде легковушкой. Мнения горожан, оставивших свои отзывы в комментариях, разделились — в то время, как одни пользователи предлагали медикам таранить припаркованные машины, другие вспоминали о проблеме нехватки парковочных мест.
Инциденты, вызванные невнимательностью и легкомыслием водителей частного транспорта происходят не только во дворах, но и на оживленных городских магистралях. Одно из самых громких ДТП с участием медицинской машины произошло весной 2013 года — 4 апреля на перекрестке улиц Мельникайте и 30 лет Победы столкнулись реанимобиль, перевозивший новорожденного пациента на операцию, и микролитражка Honda.
Уменьшить число подобных происшествий призвана инициатива минздрава — как рассказала корреспондентам ТАСС глава министерства Вероника Скворцова, в ближайшее время в госдуму внесут законопроект об ужесточении наказания за «блокирование» машин скорой. Создание помех медицинскому транспорту предлагают приравнять к нетрезвому вождению — существенно поднять штраф и ввести в список санкций лишение прав. «Мы надеемся, что это очень образумит сразу всех», — приводит информагентство слова министра.
Актуальность проблемы подтвердили и на станции скорой помощи, уточнив при этом, что зачастую сложности у врачей выездных бригад возникают из-за формально законных действий автомобилистов. Комментируя резонансный инцидент, произошедший в конце февраля, руководитель оперативной службы Наталья Пиманкина обратила внимание на то, что в действиях водителя Hyundai, перегородившего проезд медикам, полиция не нашла состава правонарушения. При этом представители скорой отметили, что специалистам практически каждую смену приходится сталкиваться с трудностями из-за проблем с дворовыми парковками.
«Дворы заставлены транспортом, во многих местах установили шлагбаумы… Складывается впечатление, что люди зачастую не осознают, сколько времени и сил приходится тратить, чтобы, например, добраться от въезда во двор к отдаленным подъездам. Здесь надо понимать, что бригада никогда не идет к пациенту налегке — как минимум, в квартиру приходится нести укладку и кардиограф. В случае, если больной в критическом состоянии, медикам приходится брать с собой еще и реанимационное оборудование — аппарат искусственной вентиляции легких и дефибриллятор. К тому же некоторых пациентов приходится транспортировать на носилках — это снова потеря времени», — рассказала она.
Наталья Пиманкина также отметила, что за последние годы на дорогах стало существенно меньше случаев, связанных с непредоставлением преимущества машинам скорой помощи на дорогах. По словам руководителя оперативной службы, такие ситуации в основном происходят в плотных пробках, когда водители физически не могут перестроиться в другой ряд и освободить проезд.