Добро пожаловать на официальный сайт Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тюменской области
«Станция скорой медицинской помощи»! Режим работы: круглосуточный.

Оперативность. Профессионализм. Милосердие

Приемная главного врача:
(+7 3452) 27-03-00

Тюмень, Немцова, 34
ssmp@sp03tmn.ru

Лидия Остроумова: «Вся наша работа направлена на то, чтобы спасти человека»

Служба скорой медицинской помощи в Тюмени берёт своё начало в 1911 году. О том, что собой представляет тюменская станция скорой медицинской помощи спустя более века с момента создания, с нами поделилась её главный врач Лидия Остроумова.

— Лидия Александровна, расскажите о приоритетах учреждения в деле оказания скорой медицинской помощи.

— Одно из приоритетных направлений — обеспечение максимально быстрого доезда до пациентов, нуждающихся в скорой медицинской помощи в экстренной форме, то есть находящихся в жизнеугрожающем состоянии. Дело в том, что наша станция скорой помощи имеет 60-километровый радиус обслуживаемой территории, и если в сельской местности доезд преимущественно беспрепятственный, то в Тюмени на дорогах трафик напряжённый. При этом все наши основные службы базируются в городе, где количество вызовов максимально высокое. Мы проанализировали ситуацию за пять лет, предложили классификаторы с делением поводов вызова скорой помощи на осуществляемые в экстренной форме и в неотложной форме. И департамент с ними согласился. Таким образом был решён вопрос нормативной базы. Далее мы унифицировали эти поводы и разработали специальную систему, которая позволяет диспетчеру, задавая вопросы, автоматически выходить на нужный повод. То есть, по сути дела, создали технологию принятия верного решения диспетчером.

— При этом необходимо было наладить обратную связь с населением, которому пришлось на деле познакомиться с новой системой?

— С населением мы ведём большую разъяснительную работу, чтобы люди понимали: бригады скорой помощи будут выезжать в первую очередь на поводы в экстренной форме. И, соответственно, другие пациенты будут ожидать приезда скорой, пока не будут выполнены выезды к тем, кто находится в жизнеугрожающем состоянии. Далее мы провели обучение персонала и наладили ежедневный контроль за состоянием ситуации. Мало того, мы обучили правильно дифференцировать вызовы не только персонал диспетчерской, но и диспетчеров подстанций, которые контролируют доезды на поводы в экстренной форме, как действовать при закрытии карт вызова, а кроме того, обучили бригады правилам движения, правилам поведения, в целом тактике действий при получении вызова в экстренной форме. При любой дорожной ситуации скорая помощь должна приехать на вызов в экстренной форме в течение 20 минут.

Вторая задача, не менее важная, с моей точки зрения, — это поддержание высокого уровня квалификации сотрудников станции скорой помощи. На протяжении многих лет мы имеем внутреннюю систему подготовки и повышения квалификации персонала. Это и общие конференции, и индивидуальные планы подготовки, например, молодых специалистов. Сюда же входит стажировка на рабочем месте и тестирование новых сотрудников при приёме на работу и многое другое.

— Насколько хорошо ваша станция обеспечена необходимым оборудованием и технологиями?

— Я считаю, что у нас в наличии оптимальный комплект оборудования. Мы принимаем решение о закупках лишь после того, как получим отзывы на ту или иную аппаратуру, а наши бригады поработают с ней в тестовом режиме. Арсенал технических устройств, которым мы располагаем (в том числе оборудование иностранных производителей, если ему нет российских аналогов), — это на сегодня самая современная аппаратура, которая используется в скорой медицинской помощи.

— В работе скорой помощи немало случаев счастливого разрешения самых сложных и опасных для пациентов ситуаций. Есть ли особенно значимые или показательные для вас?

— Не могу сказать, что каждый день, но регулярно мы получаем письма либо звонки, в которых люди благодарят за спасение жизни. Конечно, всегда приятно получать такие отзывы. И это даёт нам новые импульсы к дальнейшему развитию, ведь вся наша работа направлена на то, чтобы принести пользу, спасти человека, который находится в критической жизненной ситуации. Для нас не важны ни возраст, ни социальный статус — для нас важно, что в данный момент человек находится в опасности, и в наших силах ему помочь.

Елена Николаева, специализированный журнал «Кто есть кто в медицине»

Поделиться:

Куда звонить?

При необходимости вызова экстренных служб:

· только для вызова бригады скорой медицинской помощи: 03, 103 круглосуточно

· при возникновении ЧС — пожары, взрывы, ДТП: 112 круглосуточно

· при отсутствии абонента в зоне действия сети/ блокировки SIM-карты: 112 круглосуточно

Информация о месте нахождения пациентов

по тел.: :+7 (3452) 79-37-27

Консультация населения

по вопросам оказания скорой медицинской помощи: 03, 103
либо написать сообщение на Viber +7 922-264-33-67

По другим вопросам тел. горячей линии ДЗТО: 8-800-250-30-91

(3452) 68-45-65

(например, «mail@example.com»)

Я ознакомлен с политикой обработки и защиты персональных данных ГБУЗ ТО «ССМП», принимаю ее, а также даю свое согласие на сбор, обработку и хранение моих персональных данных согласно бланку указанного согласия.

Спасибо!

Ваше сообщение отправлено.

(например, «mail@example.com»)

Я ознакомлен с политикой обработки и защиты персональных данных ГБУЗ ТО «ССМП», принимаю ее, а также даю свое согласие на сбор, обработку и хранение моих персональных данных согласно бланку указанного согласия.

Спасибо!

Ваше сообщение отправлено.