В скором времени к новой системе присоединится Исетский район. Там уже установили на компьютер диспетчера программный комплекс «АДИС», который позволит в оперативном режиме направлять ближайшую к месту вызова бригаду.
«Сначала данные – время поступления, адрес, повод и срочность вызова – фиксируются в центральной диспетчерской, затем электронная карта уходит в отделение районной скорой помощи, где уже вносится остальная информация: время прибытия бригады, предварительный диагноз пациента, перечень оказанной помощи, время госпитализации и освобождения бригады», – поясняет руководитель оперативной службы ГБУЗ ТО «Станция скорой медицинской помощи» Наталья Пиманкина.
В задачи специалистов единой диспетчерской службы входит координация и контроль работы выездных районных бригад. В случае возникновения крупного ДТП или другой чрезвычайной ситуации они смогут направить на место происшествия достаточное количество экипажей, в том числе и из города.
«За сутки из Нижнетавдинского района к нам поступает около 20 звонков, из Ярковского – 15. Это немного, если учесть, что по Тюмени и Тюменскому району диспетчеры ежедневно обрабатывают 1500 обращений», – рассказала Наталья Пиманкина.
Она также отметила, что прежние номера скорой помощи в районах перестали действовать, дозвониться можно только по номерам 03, 103 и 112.
Еще она добавила, что в течение последних трех лет осуществляется встречная эвакуация пациентов с инфарктом миокарда из Нижнетавдинского, Ярковского и Исетского районов. Так, встретив на границе бригаду из района, тюменские медики перемещают пациента к себе в автомобиль, проводят ему тромболизис (когда лекарственный препарат растворяет тромб в коронарном сосуде и восстанавливает кровоток) и затем транспортируют в областную клиническую больницу № 1 или кардиоцентр.
Ирина Бердюгина, пресс-служба ГБУЗ ТО «Станция скорой медицинской помощи»