– Первый вызовов, как и первого спасённого пациента, медики помнят всю жизнь, – говорит Анастасия Виноградова. В ее случае – это 50-летний мужчина, упавший на даче с лестницы. В результате падения он получил повреждение шейного отдела позвоночника.
– Когда мы прибыли, он был в сознании, но через мгновение произошла остановка сердечной деятельности. Реанимация длилась чуть больше пяти минут: провели несколько серий непрямого массажа сердца и ритм восстановился, пациент сразу задышал. Огромное чувство удовлетворения получаю, когда удается стабилизировать или улучшить состояние пациента, когда спустя время узнаю, что пациент выписался из больницы, живет и радуется жизни, – рассказывает Анастасия.
Самые же теплые воспоминания вызывают благодарные пациенты, которых у нее немало. Недавно 82-летняя пациентка за человеческое отношение и заботу одарила бригаду одним из своих полотен, на котором из кусочков ткани изображено северное сияние. На обратной стороне женщина написала: «Спасибо вам за помощь! Живите долго, делайте добро!»
– Кому-то нужна экстренная помощь, а кому-то – простое человеческое внимание, – отмечает фельдшер скорой помощи. – Как правило, большая часть вызовов – неотложные, где мы даем рекомендации, лечим словом. Даже каждый четвертый вызов, поступивший с кодировкой «срочный», не всегда оказывается таковым. На месте выясняется, что у некоторых пациентов состояние не представляет угрозу для жизни, по сути, им нужна консультация терапевта и плановое лечение. Мы стараемся это объяснить так, чтобы человек занялся своим здоровьем.
Отдельная категория пациентов, которые определяют болезнь по симптомам с помощью Google. Обычно результат поиска повергает их в панику, они вызывают скорую помощь. Так, на прошлой неделе мужчина заподозрил у себя рак кишечника.
– Пациент жаловался на боли в животе, на незначительное повышение температуры и думал, что скоро умрет. Обследовав мужчину, мы решили доставить его в хирургическое отделение областной клинической больницы № 2. Всю дорогу до стационара я пыталась его успокоить и настроить на оптимистичный лад, за что он при следующей случайной встрече меня отблагодарил. Врачи не выявили ничего из того, что он себе напридумывал, – рассказывает Анастасия.
На подстанции № 2 она чувствует себя как дома, редко берет «подхваты» на других подстанциях. Правда, четкой привязанности к определенной территории у бригады нет, могут дать вызов куда угодно.
– Мы транспортируем пациентов в разные стационары, освобождаясь, получаем следующий вызов, который находится неподалеку, – делится Анастасия. – За 12-часовую смену в среднем 8 вызовов, если мы ездим от дома к дому, и нет необходимости в госпитализации, то 15 и больше.
По словам медика, когда она только начинала работать, то в ночное время вызовов было немного, бригады находились на подстанции в режиме ожидания, сейчас такое трудно представить – вызовы поступают один за другим. На плечи фельдшера ложится колоссальная нагрузка, тем не менее, это ей не мешает оставаться настоящим профессионалом своего дела.
Коллеги желают Анастасии быть первой всегда и во всем, и чтобы ее никогда не покидали улыбка и хорошее настроение.
Ирина Бердюгина, пресс-служба ГБУЗ ТО «Станция скорой медицинской помощи»