Эта работа для тех, кто готов приходить на помощь, для таких людей, как Роберт Хайруллин. Два года назад он только пришел на скорую помощь и сразу стал одним из лучших сотрудников: занял третье место в конкурсе профмастерства среди водителей скорой, а в прошлом году — в команде с медиками завоевал первое место среди выездных бригад скорой помощи.
У него сложились теплые, дружественные отношения с коллегами. Коллектив бригады № 103 — это 4 врача, 4 фельдшера и 4 водителя. Они настолько сработались, что стали единой командой и даже больше — друзьями. После работы собираются вместе, ходят в гости друг другу. Да, он хотел комфортно работать в сплоченном коллективе, так и получилось.
В его рабочем списке немало ситуаций, где он проявил свой гражданский и профессиональный долг. Чуть больше года назад Роберт Хайруллин помог вытащить девушку-водителя из машины, попавшей в ДТП.
«После того, как медики обезболили, зашинировали конечность, мы с пожарным вдвоем извлекли ее из машины. На руках несли пострадавшую с водительского сиденья, вышли через задние двери автомобиля, положили ее на носилки и в машину скорой. А дальше эвакуация в больницу. В аварии только она получила травму, и достаточно серьезную — перелом бедра. Не уступивший дорогу и влетевший в нее водитель без повреждений, ее муж тоже не пострадал», – рассказал водитель Роберт Хайруллин.
К работе Роберт Хайруллин подходит ответственно и с умом. Пациент для него — это человек, за жизнь которого он ответственен в определенный отрезок времени, а доктор — главный в бригаде, когда дело касается пациента, все, что он скажет, нужно выполнять.
«Слово доктора — закон, если он говорит, что нужно торопиться, значит, я это делаю. Еду быстро, исходя из погодных условий и пробок, расчет вплоть до дорожного покрытия — лед, снег, щебенка. Выкладываюсь максимально, однако за временем не слежу. У нас для этого есть система контроля. А вообще, это как в спорте, нет такого, что ты устал или чего-то не можешь, просто делаешь свое дело», – утверждает водитель скорой помощи.
Смена на скорой помощи — шахматная доска, а задача водителя — своевременно прибыть на вызов и быстро эвакуировать пациента в стационар. Город все время в движении, но его интенсивность зависит от времени суток. Изучив эти особенности, водитель знает, в какое время и какая дорога может быть затруднена в движении или свободна, как работают светофоры — все это помогает ему быстро найти оптимально короткий путь.
«Конечно, бывает, что выбранная пустая дорога оказывается вдруг закрытой — там дорожные работы, которых еще с утра не было, или произошло ДТП. Тогда с разрешения старшего на бригаде отступаем от правил дорожного движения: едем по тротуарам, бордюрам, газонам, по встречной полосе», – признается водитель.
Роберт Хайруллин с 5 лет решил, что машины — это отличная профессия, ему до сих пор очень нравится и ездить и ремонтировать. «Если что-то ломается и можно починить в течение 10-15 минут — это мелкий ремонт, который водитель скорой помощи может и сам выполнить. Замена лампочек, стартера, генератора и другое, что доложен выполнить водитель для поддержания автомобиля в исправном состоянии. Когда нужно больше времени, то это уже дело специалистов СТО», – рассказывает Роберт.
По его словам, он мог бы и в суточном режиме работать, но есть только 12-часовые смены: «Да, бывают смены тяжелые, причем чаще это ночные. Днем всегда легче, даже если вызовов много, пациентов весом 100 и более килограммов несешь с 4-5 этажа. Работаем на «адреналине», когда случаи экстренные, когда состояние пациента на грани жизни и смерти».
Вопросы по приему на работу можно задать кадровой службе, тел.: (3452) 45-24-18.
Ирина Бердюгина, пресс-служба ГБУЗ ТО «Станция скорой медицинской помощи».
Водитель скорой помощи: надо быстро ехать — летим
Количество выездных бригад скорой медицинской помощи увеличилось на две. В связи с этим на работу в экстренную службу приглашают водителей, имеющих удостоверение категорий B, C или B, D и стаж не менее 3 лет. Всего предлагается 10 вакансий.