Бригаде сразу дали экстренный вызов.
«Мы потратили много времени для того, чтобы открыть шлагбаум. Пока дозвонились, пока объяснили, кто мы такие, пока они открыли – все это не в пользу пострадавшего или умирающего человека. При эвакуации опять начинаем созваниваться, чтобы нас выпустили с пациентом, которого срочно нужно доставить в больницу на операцию. Каждый раз диспетчеры требуют информацию – номер бригады, фамилии сотрудников – будто у них есть списки всех работающих на скорой. При этом у них висит камера, по которой прекрасно видно, что к шлагбауму подъехала машина скорой помощи.
Удаленная диспетчерская, отвечающая за работу шлагбаума, вообще-то должна круглосуточно обеспечивать контроль и беспрепятственный проезд спецтехники на дворовую территорию», – рассказал водитель скорой помощи Игорь Макаров.
Тем не менее, медикам приходится звонить, потому что не везде есть камеры и не у всех жильцов есть ключ от шлагбаума, не все были согласны на его установку. И чаще всего это пожилые люди, которые вызывают скорую помощь по экстренным и неотложным поводам. У тех, кто платил – есть доступ, у остальных – нет. Последние никак не могут открыть шлагбаум, даже если позвонят по указанным на них телефонам – этих людей просто нет в базе, а значит, и права они не имеют пользоваться этим устройством дистанционно.
Беспрепятственно бригады скорой помощи проезжают только в те дворы, где стоит будка и дежурит охранник либо открывает сам пациент или его родственники.
«Складывается впечатление, что люди зачастую не осознают, сколько времени и сил приходится тратить, чтобы, например, добраться от въезда во двор к отдаленным подъездам. Здесь надо понимать, что бригада никогда не идет к пациенту налегке – как минимум, в квартиру приходится нести укладку и кардиограф. В случае если больной в критическом состоянии, медикам приходится брать с собой еще и реанимационное оборудование – аппарат искусственной вентиляции легких и дефибриллятор. К тому же некоторых пациентов приходится транспортировать на носилках – это снова потеря времени», – рассказала руководитель оперативной службы Наталья Пиманкина.
Шлагбаум – это большая ответственность, и она на тех, кто его решил установить. А если он заклинит в самый неподходящий момент и спецтехника не сможет вовремя подъехать к месту вызова?
Диспетчеры по передаче вызовов выездным бригадам за сутки обрабатывают 800 и более вызовов, их главная задача – оперативно направить бригады скорой помощи на экстренные вызовы, а не заниматься открыванием шлагбаумов. Ни в одном правовом документе не говорится, что станция скорой помощи должна предоставлять номера телефонов для того, чтобы открывать ворота и шлагбаумы. Если граждане решили закрыть двор воротами/шлагбаумами, значит, должны самостоятельно позаботиться о беспрепятственном въезде экстренных служб.
Ирина Бердюгина, пресс-служба ГБУЗ ТО «Станция скорой медицинской помощи»