Экзамен на допуск работы медсестрами сдали 27 студентов 5-6 курсов лечебного факультета Тюменского медицинского университета, их официально трудоустроили: 18 почти готовых врачей принимают по 100-150 вызовов в ночную или дневную смену, остальные – оказывают помощь пациентам. Еще 22 человека – это студенты четвертого курса Тюменского и Ялуторовского медицинских колледжей, которые проходят государственную практику на выездных бригадах.
«Мы видим одни плюсы от работы студентов: они ответственно ко всему относятся, быстро обучаются, легко осваивают все новое, – поделился мнением заведующий подстанцией скорой медицинской помощи № 1 Дмитрий Цырятьев. – В их обязанности входит заполнение документации и выполнение простых, но важных манипуляций: ставят инъекции, накладывают иммобилизационные повязки, регистрируют ЭКГ. Но порой они участвуют и в более серьёзных делах: помогают проводить сердечно-легочную реанимацию».
Сейчас на скорой вызовы принимает 21 диспетчер – в три раза больше, чем в начале года. И всё благодаря студентам! По словам заведующей оперативным отделом, их обучили приему вызовов в специальной программе, и сейчас молодёжь наравне с опытными специалистами проводит сортировку по поводам, срочности и профильности направления выездных бригад скорой медицинской помощи.
«Работают студенты хорошо, молодцы ребята. Они – молодые, позитивные, классные. Всем нам они очень нравятся», - отзывается о своих подопечных Ольга Качановская, заведующая оперативным отделом.
Распределили студентов только по тем подстанциям, где нет специализированных инфекционных бригад. Новичкам провели инструктаж по технике безопасности и по использованию медицинской аппаратуры. Молодые специалисты быстро реагируют на меняющуюся обстановку и учатся работать в стрессовых условиях.
Студентка Ксения Мергенёва отлично показала себя с первого дня работы, в диспетчерской ее знают как чуткого, заботливого специалиста, внимательного к проблемам человека, умеющего сохранить самообладание в самых непростых ситуациях. Ее благодарят за помощь и поддержку пациенты и их родственники. И даже те, кто в начале вызова были напряжены и порой агрессивны, меняют свое отношение, когда она вступает с ними в диалог. С любым человеком Ксения находит общий язык, и за полминуты от крика вызывающий переходит в эмоционально стабильное состояние и конструктивному диалогу.
«Бывает, просто повышают голос – кричат. Случается, обзывают нецензурными ругательными словами. Первые разы было некомфортно, неприятно, душевно тяжело. И после у меня появилось правило, которое помогает с этими людьми общаться: я представляю себя на их месте, как мне было бы страшно и многое непонятно. И пытаюсь подобрать такие слова, от которых людям станет легче, спокойнее. Пациенту плохо, и я могу помочь – вот и вся стратегия. И я учусь этому у людей, которые здесь уже много лет работают», – рассказала девушка, отработавшая в диспетчерской 8 смен.
Однако обратная связь важна – поддержка много значит, уверена Ксения.
«И когда человека переполняет чувство радости и искреннего восторга, и он этим делится, нам приятно. Вот недавно позвонила женщина и в слезах благодарила меня как диспетчера и бригаду за оказанную помощь ее родителям. У отца случился инфаркт, а у матери на фоне переживаний повысилось давление. Мне было тепло на душе от ее слов. Ощущаешь себя нужной и значимой», - поделилась эмоциями девушка.
На скорой – как на передовой: тяжело, трудно, но страшно интересно, что не может не нравиться. Прежде всего, это уникальный разнообразный опыт и колоссальная ответственность, и даже экстрим, считает студентка 5 курса мединститута Ксения Лопатина. Первая смена на скорой запала ей в душу: совместно с фельдшером она привела в чувство потерявшую сознание 36-летнюю пациентку, экстренно госпитализировала маленького ребенка с капсулой рыбьего жира в носу и купировала боль в сердце у мужчины.
Автор: Ирина Бердюгина, пресс-служба ГБУЗ ТО «Станция скорой медицинской помощи»