На все вопросы незамедлительно и четко отвечала мама ребенка, понимая, насколько важно подробно назвать адрес вызова, описать состояние внезапно заболевшего. Поэтому, когда отец, перекрикивая, начал требовать быстрого выезда бригады, она его пресекла и объяснила, что недостаточно для вызова одной фразы «скорее скорую».
«Сын сейчас побагровел и плачет, а до этого у него ножки, нос и губы синели», - объясняла женщина диспетчеру, а затем переключилась на возмущающегося мужа. – «Криком ты только мешаешь, а не ускоряешь процесс вызова скорой помощи».
Оператор принял звонок в 23:48 ч., затем соединил звонивших с диспетчером скорой. Меньше чем через две минуты были собраны все данные по пациенту и отправлена врачебная бригада скорой помощи. Спустя 12 минут медики проводили осмотр ребенка. Состояние маленького пациента ими было оценено удовлетворительным: дыхание, пульс оказались в норме, и мышечный тонус. После проведенных диагностических манипуляций ребенка доставили в областную клиническую больницу № 1 для наблюдения и комплексного обследования.
Специалисты скорой помощи напоминают, что вызвать скорую помощь с сотового телефона можно по номеру 112 или 103, со стационарного – 112 или 03. И помните, что вся предоставленная вами информация позволяет медикам экономить время и оперативно прибывать на экстренные поводы.Приведем алгоритм приема вызова:
• Самая важная информация сообщается вначале разговора. И это, конечно, адрес. Если связь прервется, то диспетчер уже будет в курсе, куда направить бригаду. Вызывая домой, назовите улицу, номер дома и квартиры, подъезд, этаж. На дачу – сообщите, помимо улицы и номера дома, название садоводческого общества и на каком оно километре находится. Следует обозначить пути подъезда к дому или дачному участку, если они затруднены (ремонт дорог, например). Вызывая на улицу, укажите, помимо названия улицы и номера дома, рядом с которым произошло происшествие, ориентиры – магазин, школа, салон красоты и т. д. При вызове на трассу важно сообщить, какой километр и какие рядом населенные пункты, а также где и кто будет встречать бригаду скорой медицинской помощи.
• Номер телефона, с которого осуществляется вызов, либо номер телефона, по которому можно уточнить информацию по поступившему вызову, – об этом обязательно спросит диспетчер после выяснения адреса. Скажите, кто вы больному или пострадавшему – родственник, сосед, знакомый, прохожий.
• Что побудило вас вызывать скорую – это на третьем месте. Важно сообщить в сознании пациент или без сознания. Дальше диспетчер задаст необходимые вопросы по состоянию пациента, вам останется лишь ответить. При ДТП не нужны дополнительные уточнения по состоянию пострадавших.
• Данные о пациенте – заключительный этап разговора: назовите фамилию, имя, отчество, пол, возраст пациента (при отсутствии информации – его пол и примерный возраст).
Всего за минувшие выходные, с 15 по 16 августа, врачи и фельдшеры скорой оказали помощь 1132 жителям областной столицы и Тюменского района. В экстренной форме поступило 507 вызовов, остальные — в неотложной. В стационары доставлены 423 пациента.
За этот период с 8.00 до 24.00 диспетчеры передали в поликлиники 768 вызовов, во всех случаях состояние пациентов не представляло угрозы для жизни: повышение артериального давления, температуры, боль в пояснице и т. д.
Врачи оперативного отдела проконсультировали 628 человек по вопросам оказания самопомощи и взаимопомощи в ситуациях, не требующих выезда медицинской бригады.
Среднесуточное количество бригад на линии за прошедшие сутки — 41, нагрузка на одну бригаду — 14 вызовов.
Автор: Ирина Бердюгина, пресс-служба ГБУЗ ТО «Станция скорой медицинской помощи»
Фото: https://rus.azattyq-ruhy.kz/cache/imagine/main_page_full/uploads/news/2020/02/26/5e563e00047cb323986833.jpeg