Самый молодой из них Игорь Макаров за рулем уже десять лет, из них пять на скорой.
— По моим наблюдениям, в последние три года водители стали более охотно уступать нам дорогу. Думаю, что в основном из-за дополнительных санкций и размера штрафа. Хотя хочется верить, что делают это просто по-человечески, — говорит водитель. — Машин становится больше. От этого и лавировать в потоке сложно, доводится и на встречную полосу выезжать, если пробка. Тут нужна стрессоустойчивость, нам это сегодня тоже объясняли. Быть внимательным, контролировать скорость и точно оценивать дистанцию — не в метрах, а секундах, — должен уметь каждый водитель.
И не только водитель. Прослушав курс, пресс-секретарь станции скорой помощи Ирина Бердюгина заметила, что теперь, садясь в такси, будет обращать внимание на то, как ведет водитель машину, не отвлекается ли на телефон.
— Наши водители прошли тест: им показывали буквы в алфавитном порядке и одновременно просили вслух называть четные цифры от 100 до 2. Это простое упражнение раскрывает, как работает наш мозг, когда ты ведешь машину и отвлекаешься на разговор. Путались все. Даже разговор с пассажиром — это тоже отвлечение внимания, а значит, и фактор риска.