Фельдшер тюменской скорой Юлия Сиюткина рассказала о себе, любимой профессии и увлечении, которое ее вдохновляет.
28 апреля свой День рождения отмечает скорая помощь. С момента образования этой важной службы в России прошло уже 123 года. Первые организованные станции и первая пара карет для перевозки пациентов появились в Москве в 1898 году. А в 2020 году постановлением правительства нашей страны 28 апреля официально объявили Днем работника скорой медицинской помощи. Сегодня в таком масштабе его отмечают впервые!
- Юлия, расскажите, почему вы выбрали профессию фельдшера? Осознанный ли это был выбор или так распорядилась судьба?
- Уже в школе я была уверена, что пойду в медицину. Поступить в медицинский университет, правда, не получилось. Но я не сдалась и выбрала профессию фельдшера. И еще ни разу не пожалела об этом выборе.
- Помните свой первый рабочий день?
- Можно сказать, что первый рабочий день – это была стажировка. Я работала третьим фельдшером в бригаде и поэтому больше наблюдала, чем выполняла свою основную работу. В этот день мы выехали на вызов мужчины с открытой раной. И вдруг, первый фельдшер мне говорит: «Все, давай стажируйся, будешь мне сейчас помогать». И вот я это очень сильно запомнила: все вокруг в крови, а я впервые обрабатываю рану. Но, в тоже время, я тогда так гордилась собой, думала: «Ну вот, все уже началось». Но, оказалось, это было далеко не самое сложное. Это я поняла только, когда уже на свою собственную первую смену вышла. Тогда я узнала, что пациенты бывают тяжелые, что нужно помогать с носилками, постоянно работать в очень активном темпе. В общем, эмоций было море, но я гордилась собой. Думала, как же круто вообще, что я выбрала такую профессию. Кстати, фельдшеры у нас все достойные, отзывчивые, всегда готовы помочь. В первую рабочую смену помогали разобраться с планшетом, рассказывали, как вести себя в сложных ситуациях с пациентами.
- А самый необычный вызов для вас был каким?
- Каждая смена несет в себе какой-то необычный вызов. Просто не бывает так, что ты пришел и спокойно отработал: что-то все-равно будет, какая-то тяжелая ситуация, в которой действительно нужна срочная помощь пациенту. И вот даже, если через год у меня про любого из моих пациентов спросят, я отвечу, что помню каждого и могу точно сказать, с каким диагнозом он обращался.
- Расскажите о своем самом большом достижении на данный момент?
- Самым большим достижением на данный момент для меня является опыт работы на скорой! Потому что у нас столько различных ситуаций бывает. Меня разбуди даже ночью, дома на выходном, я четко знаю, что ответить, потому что работа на скорой закаляет. Это все знают прекрасно, что на скорой можно получить самый огромный опыт! Я горжусь этим, у меня были классные наставники, они меня многому научили, и я им за это очень благодарна. А сейчас и я уже могу учить молодых специалистов, которые к нам приходят и говорю, что у них все непременно получится.
- Много ли вызовов бывает за одну смену? И как вам удается работать в таком активном (а я уверена ваш ритм работы именно такой) режиме?
- Вызовов за одну смену всегда бывает очень много, особенно в условиях сложившейся ситуации в стране, люди сильно переживают за свое здоровье и чаще, чем обычно, нас вызывают. Мы никому не отказываем. В среднем за одну смену отрабатываем до 20 вызов: 10 днем и 10 ночью. Но иногда бывает и больше.
- Что вам нравится в вашей работе больше всего?
- Да, собственно говоря, вот это все и нравится! Этот ритм, общение с коллегами, обмен опытом, рассуждения о том, как бы я поступила в той или иной ситуации. Пациенты нравятся, разговоры с ними, бывают интересные очень бабули и дедули. Случается, конечно, вот так сидишь, думаешь, а что, если уволиться и пойти на другую работу. Сразу первая мысль, которая возникает – вдруг там будет скучно и не так классно, как здесь!
- Бывают ли капризные/трудные пациенты и как вы сними справляетесь?
- Пациенты бывают разные, кто очень спокойный, кто капризный, кто тихий. Бывают, такие, которые молчат и не могут объяснить даже, что с ними случилось. А мы должны в любом случае выявить заболевание. Также нас учат решать конфликтные ситуации, поэтому мы всегда разумно подходим ко всем пациентам, понимаем, что они находятся в состоянии психологически сложном, когда беспокоятся за свое здоровье. И мы должны понимать, что мы, здоровые люди, мы разбираемся в медицине и учились на это много лет, а они, не зная своего состояния, всегда считают его особо опасным. Поэтому всегда важно разговаривать с пациентами, пытаться их понять, не повышать голос и, если они на что-то чрезмерно эмоционально реагируют, просто постараться войти в их положение и спокойно к этому отнестись. Вступать в конфликт с пациентом с нашей стороны – это непозволительно.
- Я знаю, что помимо работы вы еще успеваете активно вести свою страницу в инстаграме и увлекаетесь фотографией. Расскажите подробнее о своем увлечении.
- Я просто очень люблю красивые фотографии, люблю позировать. Иногда меня приглашают в качестве модели для рекламных фотосессий в каталоги, или для баннеров. Самой крутой для меня была съемка в Ялуторовске, для баннера оператора связи «А-СОМ», он был очень большого размера.
- Юлия, в завершение нашего разговора, пожелайте что-нибудь своим коллегам в честь праздника.
- Я очень уважаю своих коллег, за то, что они достойно работают в медицине, за их тяжелый труд. Хочу им пожелать огромного терпения, здоровья и побольше приятных моментов на своей любимой работе!