В свой профессиональный праздник водитель Сергей Абышев на посту — на всех парах летит туда, где машину скорой медицинской помощи очень ждут. Даже в час пик дорожных заторов успевает прибыть в пункт назначения вовремя — за 20 минут и быстрее.
Самый скорый вызов в его практике был в деревню Ошкукова к задыхающемуся ребенку, которого после оказанной помощи экстренно повезли в больницу. Понятно это было и машинисту поезда, ехавшему параллельно трассе, где с сиреной и мигалками неслась машина скорой.
– Боковым зрением я увидел, как он машет мне рукой из кабины, предупреждая, что пропустит на железнодорожном переезде в Антипино. И мы проехали без препятствий: поезд стоял, шлагбаум был открыт. Это такой благородный поступок доброго человека, который буду точно помнить всю жизнь, – уверен водитель.
Отличное знание города помогает ему быстро и точно ориентироваться и выбирать правильный путь, избегая пробок. И пусть расстояние становится длиннее, но по времени получается намного быстрее.
– Разумеется, когда дают экстренный вызов, хочется помочь срочно, однако не забываю про осторожность. Самое важное для меня на дороге — быть предельно внимательным. Особенно на перекрестках: остановился, убедился, что пропускают и поехал дальше», – поделился нюансами своей езды водитель скорой помощи Сергей Абышев.
Быстро довезти может каждый, главное — безаварийно. Поэтому ежегодно все водители выездных бригад скорой медицинской помощи независимо от стажа проходят обучение. В рамках 20-часовой программы в этом году 215 человек изучают изменения в правилах дорожного движения, разбирают очаги аварийности и проблематичные кольцевые развязки.
Приглашенный спикер Максим Долматов рассказывает, как в экстренной ситуации не входить в поток постоянного риска, не двигаться быстрее, чем нужно, чтобы не попасть в серьезные аварии. Упор специалист делает на определение рисков на дороге, образы опасных водителей и ситуаций.
«Всего 12 категорий: например, стоит остерегаться водителей с других регионов, которые, не зная местности, едут медленнее, а также пенсионеров, выезжающих чаще в выходные дни на дачи. Эти знания очень важны, чтобы заранее определить опасность и быть к ней готовым», – объясняет инструктор Максим Долматов.
Еще один важный момент, который проговаривает спикер: «В момент торможения смотрим не на стоп-сигнал впереди идущей машины, а на 3-5 автомобилей вперед. Поэтому нужно занимать правильное положение в полосе: не вставать прямо в упор за автомобилем, а необходимо разорвать дистанцию и встать чуть левее – это обеспечит спокойное реагирование, без резкого «битья» по тормозам».
Автор: Ирина Бердюгина, пресс-секретарь Станции скорой медицинской помощи Фото: автора