После торжественного награждения автор проекта рассказал о себе и об идее, которая вдохновила его на участие в конкурсе «Я — лидер скорой помощи».
— Что я могу улучшить? Этот вопрос я задал себе, приступая к подготовке проекта. Датчики движения и освещения, пожарная безопасность и автомойка — ключевые темы, которые меня больше всего волнуют, в которых я разбираюсь. Оформить презентацию, подготовить речь мне помогли коллеги — заведующий подстанцией Ирина Коренькова и старший фельдшер Анастасия Круглова.
Казалось бы, у нас есть все необходимое, однако это не мешает мечтать о чем-то большем. Например, о новом, технологическом оборудовании, которое облегчит процесс работы. Автомойка — дорогостоящая вещь, но три-четыре года и она себя оправдает: будет экономия потребления энергии, воды, но главное — экономия сил тех же самых водителей. Ночью обычно дается перерыв полчаса и хочется попить сладкого чая, взбодриться да дальше работать, но большая часть этого времени посвящается мойке.
Если бы она была автоматическая — десять минут уходило бы на один автомобиль, вручную — гораздо больше времени, потом сразу вызов, и уезжаешь. А я на реанимационной бригаде — у нас всегда все вызовы срочные.
Феликс Адамов уверенно держался на сцене, будто уже не первый раз выступает с докладом. Помогли ему болельщики.
— Скорая помощь — это одна семья, и я чувствовал поддержку. Правда, все равно первые 15 секунд испытывал волнение. Помогло взять себя в руки мое стремление и желание поделиться идеями, предложить свою помощь в реализации. Очевидный плюс автомойки в том, что она отобьет всю грязь и наведет чистоту в самых недоступных местах — сверху и снизу автомобиля. Я дорожу машиной скорой помощи. Она у меня маневренная, быстрая, потому и называю ласточкой.
Я уже три года на скорой. Каких только ситуаций не было! И вот главное, что я понял: что бы ни случилось, не нужно паниковать. Однажды в пути на вызов к ребенку, попавшему в ДТП, у нас произошла небольшая поломка. И доехали. Все нормально. «Давай, давай еще чуть-чуть!» – уговаривал я. И она слушает меня.
За рулем всегда думаешь о своей безопасности и всех, кто на борту, поэтому 100-процентная внимательность, особенно когда спешишь со спецсигналами. Доехать на вызов за двадцать минут — это потолок. Надо шустрее! Вот и представим: по одному пути у меня тридцать светофоров, а по объездной — всего три точки, где будет скопление автомобилей. Кто-то говорит, что не уступают, но я с такой проблемой практически не сталкиваюсь. Да, я сделаю на километр больше, но выиграю три минуты. А это время медикам подняться и начать свою работу. Короткий маршрут — не всегда быстрый. Вот и ищем лучшие варианты.
Автор: Ирина Бердюгина, пресс-секретарь Станции скорой медицинской помощи Фото: автора