В Новый год сотрудникам скорой помощи приходится буквально жить в карете. Они «встречают» праздник у пациентов дома, либо летят с мигалками в больницу, а еще бывает, что оказывают помощь под залпы фейерверков. Им приходится спасать жизни, стабилизировать состояние, делать выбор в пользу работы и человечества, двигая свои дела и планы на второе место. Тем не менее, они признаются, что выбрали профессию по любви и собственному желанию. О работе в Новый год и интересных случаях рассказал фельдшер врачебной бригады скорой медицинской помощи Сергей Юрин.
– По моему мнению, 31 декабря вызывают скорую в основном более пожилые люди, а вот первого января – молодежь, когда многие находятся в алкогольном опьянении, борются с равновесием, получают какие-то травмы, интоксикацию, возможно даже переохлаждение, – начал говорить Сергей Юрин.
По словам мужчины, 31 декабря гораздо спокойнее, чем первого января. Этому, пожалуй, есть логическое объяснение – люди готовятся к празднику, ходят по магазинам, нарезают салаты, а кто не успел закупить подарки раньше, бегают по магазинам в поисках презентов для самых близких и друзей.
– Даже коллеги мои утверждают и больше хотят работать, наверное, 31 декабря, чем первого января. Алкогольных опьянений первого числа гораздо больше, – комментирует фельдшер.
Историй в этот период тоже немало. Практически, что не вызов – то блокбастер в личную копилку воспоминаний. Правда, для сотрудников скорой помощи – это привычное дело. Они к такому привыкли и на вопрос об интересных случаях моментально ответить затрудняются. Мол: «все обыденно», однако пару «приключений» у Сергея Юрина все же удалось «выманить».
– После боя курантов люди вышли на улицу взрывать фейерверки, петарды. Подростки бросали петарды, взрослые в этот момент находились рядом. Одному подростку было лет 12, другому 15 и тот, что постарше, поджег петарду, бросил, а второй, который помладше – поймал, раскрыл ладонь и петарда взорвалась в его руке. В итоге мальчишка получил ожог ладони левой кисти – вспоминает Юрин.
А однажды пришлось спасать бедолагу, который хотел хорошо провести время, но вместо этого оказался в больничный стенах.
– Дело было 30 декабря. Мужчина без определенного местожительства хотел встретить Новый год. Забрался на дачи, закупился алкоголем, вскрыл окно, проник в помещение, а там ничего не отапливалось, было очень холодно, он принял алкоголь, укрылся какими были в доме вещами и уснул. Когда проснулся, он уже не мог двигать конечностями, не мог передвигаться, ходить самостоятельно в туалет и начал звать на помощь. Помог ему хозяин садоводческого сообщества, который при очередном обходе услышал крик мужчины. Вызвали скорую, открыли замок и бедолагу госпитализировали. У него были обморожения средней трети голени и кисти, – рассказывает фельдшер.
Находиться 31 декабря на работе, а не дома, с детьми, любимой семьей - большая ответственность и не перед близкими., считает Сергей.
– Огромная ответственность в первую очередь перед населением. Нужно их спасать от их необдуманных поступков, помогать. Конечно, хотелось бы встречать Новый год дома, с семьей, детьми, за столом, в тепле, а под бой курантов загадать желание, но не всегда так получается. Я уже и не вспомню какой раз работаю 31-го числа. Может третий, а может пятый раз, а может и больше. За мои 15 лет работы на скорой приходилось работать в этот день, но не всегда 31, бывает и 1 числа, – комментирует Юрин.
А в этом году фельдшеру повезло чуть больше. Он — в резерве. За новогодний стол, может, и получится сесть, а вот отметить праздник – не факт.
– В этот раз я в резерве. То есть, я буду сидеть за столом и ждать звонка от руководства. Может быть такое, что я или моя помощь понадобится и придется выйти на смену. Буду, так сказать, готов к труду, но и в тоже время побуду с семьей. Загадаю желание, чтобы все были здоровы, чтобы было поменьше вызовов, правда мы это каждый год загадываем, – смеется Сергей.
Все серьезные вызовы, где вопрос стоит между жизнью и смертью, падают на плечи Сергея и его бригады. Оно и понятно, бригада-то врачебная.
– 31 декабря меньше вызов на ДТП и травмы, чаще жалуются на боли в сердце, но это, опять же, от профиля бригады зависит. Так как у нас врачебная бригада, то все серьезные поводы на нас, там, где есть угроза для жизни человека. Чаще всего попадаем на гипертоническую болезнь, кризы, а вот первого числа – интоксикации, драки, конфликты, падения, – делится Юрин.
Правда, бывает и затишье, хоть и непродолжительное и далеко не всегда.
– В обычное время вызовы принимаются чуть ли не каждую минуту, но вот в 23:59 31 декабря, за минуту до речи Владимира Путина и боя курантов, ненадолго наступает тишина. Люди готовятся в это время, ожидают слова главы государства, – отметил герой статьи.
Несмотря на то, что выходных у скорой нет, врачи приспосабливаются жить буквально в любых условиях, они встречают Новый год на работе, держат руку на пульсе и всегда готовы сорваться на помощь населению.
– Есть традиция у нас собираться за праздничным столом на работе. Но не всегда мы соблюдаем эту традицию. Под бой курантов загадываем желания, правда, ни разу еще у меня этого сделать на работе не получалось, хотя нет...один раз было! В основном под бой курантов мы мчимся в стационар с пациентом, либо находимся на вызове, прямо у постели пациента, либо в дороге где-то. Было и такое, что телевизор не могли включить, чтобы послушать слова президента, так как в этот момент оказывали помощь, – комментирует Сергей Юрин.
Есть и еще одна традиция: коллеги посылают друг другу фотографии, шлют открытки, пишут поздравления и не только..
– Мы отправляем фотографии, кто и где встретил Новый год. То есть, коллеги делают селфи, отправляют и рассказывают, показывают, кого и где застал Новый год, бой курантов. На бригаде мы стараемся делать какие-то друг другу маленькие подарочки. Например, ручки, блокноты, сувениры. Это, впрочем, как и у всех, я думаю, – подытожил фельдшер врачебной бригады СМП Сергей Юрин.
Автор: Екатерина БАЙКАЛОВА, журналист издания «Комсомольская правда»