Принтер гудит на всю подстанцию скорой медицинской помощи № 1 – так автоматически распечатывается информация о новом вызове. В эту же секунду по селекторной связи раздается голос диспетчера Тамары Фатеевой, которая приглашает бригаду на выезд, а далее – когда помощь уже оказана и медики возвращаются на подстанцию, данные из заполненных бумажных карт она вносит в компьютер.
Через ее руки прошло за последние три года 10 тыс. 753 карты – это и внимание к каждой строчке, это и разбор трудночитаемого медицинского почерка, и вдумчивое как у редактора осмысление каждого слова, это и ответственность – исключительная точность заполнения всех данных о диагнозе, анамнезе, жалобах, об оказанной помощи пациенту.
Отдать одной работе 40 лет – беззаветная преданность. Такой значимой цифрой можно гордиться, и это не единственное достижение в ее карьере. На свой трудовой юбилей она была награждена нагрудным знаком «Отличник здравоохранения». «Работа – в удовольствие. Я уже на пенсии и имею право отдыхать. Но вот отдыхать-то не хочется! Пока есть силы и желание – я тут, в родном и любимом коллективе, где у меня есть и друзья, и доброе с юмором общение, и поддержка», – признается диспетчер.
Тамара Ивановна умеет в этом бесконечном потоке задач и обязанностей уделить внимание каждому на смене: «Фразами быстрыми если перекинулись – и уже хорошо. Медикам хочется быть услышанными, историю с вызова рассказать, заявить о своих чувствах, переживаниях, иногда негодованиях или радости. Сейчас работы у них в разы больше, устают. И все же находят силы с добротой относиться к ситуациям и людям. По-человечески, без злобы».
Говорит, что возраст не помеха, чтобы браться за сложные задачи: «Новое пугает, но не останавливает – погружаюсь в изучение, разбираюсь, и вот уже уверенно чувствую себя и знаю, что не подведу. Так было и с новой версией автоматизированной системы приема вызовов в диспетчерской, которую внедрили в 2020 году. Да, сейчас все стало привычным и даже уже не страшно».
Случаи, когда люди за медицинской помощью обращаются на подстанцию, нередки. Однажды принесли уже не дышавшего и посиневшего мужчину после передозировки наркотическими средствами. Тут же мигом все отреагировали, и только ввели ему препарат – он вскочил, и не было предела его возмущениям. «Ну и ладно на его оскорбления, мы остались довольны своей работой – жизнь-то спасли!», – неожиданно громко говорит Тамара Ивановна.
В экстренных ситуациях, когда есть угроза нападения, диспетчер использует тревожную кнопку для вызова полиции. Но такое крайне редко случается. «Бывает, забегают возбужденные очевидцы и раненые и агрессивные после драк пострадавшие, и то мы с ними находим общий язык. Главное, дать понять, что мы готовы оказывать помощь», – уверен медик.
Самый необычный случай – отзывчивый таксист, который взял с улицы незнакомца, не побоявшись, что тот все зальет кровью. Летел на скорую с одним желанием – спасти жизнь этому человеку, получившему в драке ножевое ранение. На подстанцию в этот момент как раз прибыла на ужин бригада интенсивной терапии. Медики поставили капельницу для восполнения потерянной крови и наложили на рану повязку. «Все обошлось, пациент остался жив – в больнице ему провели операцию и, как он пошел на поправку, выписали», – вспоминает Тамара Фатеева.
На ее памяти пациент 8 раз приносил большой красивый торт. Это так ежегодно он благодарил врача Ярослава Кубанина, который спас ему жизнь. «Не забывает — это как второй день рождения. И я восхищаюсь такими поступками, потому что это про уважение, благодарность и заботу», – отмечает медик.
По ее словам, самые тяжелые и тревожные моменты в работе – вызовы на падение с высоты, особенно когда пострадавшие – дети: «Страшно – совсем молодая девочка упала с пятого этажа. Ветви деревьев, сугробы под окнами смягчили удар – переломы были, конечно, но она осталась жива. Искренне переживаю и испытываю огромную радость, когда благодаря усилиям моих коллег на вызове все хорошо заканчивается».
Автор: Ирина Бердюгина, пресс-секретарь Станции скорой медицинской помощи Фото: автора