В первом случае очевидец – мужчина, приехавший в 9:00 в гости к брату. Выглянув в окно, он забеспокоился и позвонил в скорую. Прибывшая через 15 минут бригада скорой медицинской помощи не обнаружила во дворе дома лежащего пациента. Перезвон вызывающему прояснил ситуацию: оказалось, что спустя несколько минут после звонка в скорую мужчина встал, отряхнулся и ушел в неизвестном направлении.
Во втором случае очевидец – женщина, спешащая в третьем часу ночи по своим делам. Случайно заметив через щели в заборе лежащего мужчину, она набрала сразу номер скорой помощи. Диспетчеру обеспокоенная увиденным тюменка сообщила, что человек на ее голос не реагирует, а внутрь зайти она боится – собака на цепи лает.
– Будьте на связи, дождитесь бригаду скорой помощи. Они уже скоро прибудут, – попросила фельдшер вызывающего.
Прибывшей через 10 минут бригаде встретиться с пациентом не удалось, потому что тот за несколько минут до ее появления встал и ушел. Расстроенный очевидец извинился за напрасное беспокойство.
Специалисты скорой медицинской помощи напоминают, что когда пациент покидает место вызова и уходит в неизвестном направлении – нужно перезвонить опять по номеру 103 и сообщить об этом диспетчеру скорой помощи, чтобы отменить выезд бригады. В случае, когда известно, куда переместился пациент, – оформляется новый вызов и выезжает бригада.
Во избежание таких случаев медики просят очевидцев перед вызовом скорой поинтересоваться у человека его состоянием, узнать, что с ним произошло, и нужна ли ему медицинская помощь. Отвечая на все вопросы диспетчера четко и полно, вызывающие помогают уменьшить ожидаемое время оказания медицинской помощи, а также во время общения с диспетчером могут получить рекомендации по оказанию первой помощи.
«После звонка постарайтесь находиться рядом с пациентом до прибытия скорой помощи: вы сможете не только поддержать добрым словом человека в трудную минуту, оказать ему первую помощь, но и помочь медикам сократить время поиска адреса, встретив и проводив к пациенту, – посоветовал врач скорой помощи. – Если очевидцы решили самостоятельно доставить пациента в медицинское учреждение или состояние пациента улучшилось, и он уже не нуждается в экстренной помощи, стоит сообщить об этом диспетчеру «скорой», чтобы отменить вызов».
В ситуациях, когда нет уверенности, нужна ли человеку экстренная помощь, всегда можно проконсультироваться со скорой по телефонам: 03, 103
Всего за 2022 год поступило 12 тыс. 664 звонка, по которому выезды сотрудников скорой помощи оказались безрезультатными: пациента не оказалось на месте, по указанному адресу медиков не вызывали, либо поступил отказ от осмотра.
Всего за минувшие выходные, с 4 по 5 марта, врачи и фельдшеры скорой оказали помощь 1090 жителям областной столицы и Тюменского района. В экстренной форме поступило 555 вызовов, остальные — в неотложной. В стационары доставлены 533 пациента.
За этот период в круглосуточном режиме диспетчеры передали в поликлиники 989 вызовов, во всех случаях состояние пациентов не представляло угрозы для жизни: повышение артериального давления или температуры, боль в пояснице и т. д.
Врачи оперативного отдела проконсультировали 64 человека по вопросам оказания самопомощи и взаимопомощи в ситуациях, не требующих выезда медицинской бригады.