Наставник не контролирует, а способствует быстрейшей адаптации молодого специалиста: помогает в анализе работы и практических навыков, в разборе нормативных документов и соблюдении санэпидрежима.
«С первого дня работы начинающий специалист имеет те же самые обязанности и несет ту же ответственность, что и специалист с многолетним стажем. Не делаются скидки на молодость. Чтобы страх и неудовлетворенность не стали привычным состоянием, в адаптационный период планируем работу со штатным медицинским психологом. С помощью исследований будет составляться психологический портрет молодого специалиста: степень готовности к диалогу и сотрудничеству в условиях нового коллектива, уровень психологической подготовки, стрессоустойчивость, умение выходить из конфликтных ситуаций», – рассказала куратор проекта по наставничеству, старший фельдшер подстанции № 3 Анастасия Круглова.
Медик предложила новую редакцию положения о наставничестве, в котором будут прописаны следующие инициативы:
- статус наставника станет официальным
- участие в конкурсах преуспевающих в этом деле специалистов
- четкий общий и индивидуальный планы работы наставников и молодых специалистов
- четкие сроки, учебные часы
- материальное поощрение, грамоты за уникальный опыт и результаты
«Если мы начинаем прививать молодым специалистам, как только они устраиваются, что одно посещение в неделю учебного отдела – это так заведено, то это скоро становится само собой разумеющимся. Да, это не просто, но достижимо. Практика и новые знания – однозначно преимущество для новичков», – отметила Анастасия Круглова.
Проект поддержала и начальник управления медицинскими бригадами СМП, врач скорой медицинской помощи Наталья Пиманкина, высказав свои предложения: «Нам необходима школа наставников, где специалисты, опираясь на свой многолетний профессиональный опыт, могли бы узнать новые модели и инструменты для развития и плодотворного шефства. Предоставить возможность совершенствоваться в этом деле – это получить новые результаты в работе, от которых всем будет только лучше».
Что еще интересного намечается:
- круглые столы с участием наставников, молодых специалистов и руководителей структурных подразделений
- привлекать к наставничеству молодых специалистов. Если стаж больше трех лет, значит, уже можно найти кандидатов с задатками ментора, которые готовы вдохновлять, поддерживать, направлять, передавать опыт и доступно объяснять, а главное – взращивать доверие и уверенность в своих напарниках.
«При трудоустройстве специалист должен понимать свою карьерную перспективу в учреждении. Наставник – человек уважаемый в коллективе: к нему прислушиваются, идеи и рекомендации воспринимают как нужные и полезные. Есть хороший пример на подстанции № 3: фельдшер три года отработал и стал наставником. Умение передать свой опыт – определенное свойство души, которое укрепляет и корпоративную солидарность и повышает качество работы бригад. Наша стратегия сейчас направлена на формирование бригад с постоянным составом», – отметила главный врач Лидия Остроумова.
Автор: Ирина Бердюгина, пресс-секретарь Станции скорой медицинской помощи Фото: автора