…Прихватив с собой чемодан с нужными препаратами и переносную капельницу, бригада выбегает из машины.
«Как себя чувствуете, сознание теряли, руками и ногами можете шевелить?» Девушка на вопросы отвечает, значит, в сознании. Первым делом оказывают помощь психологическую — человеку, который вызвал скорую. Помогает водитель, уводит девушку в кабину. Тем временем бригада останавливает кровотечение, оценивает пульсацию магистральных и периферических сосудов. У пострадавшей перелом бедра — врач накладывает шину, затем звонит в центральную диспетчерскую: «Пострадавший — девушка, артериальное кровотечение, перелом бедра, направляем в реанимацию».
Помощь водителя нужна снова -погрузить пострадавшую на каталку и поместить в машину скорой помощи. Бригада справляется быстро, не мешкая ни минуты, главное — время. Отработали за четыре минуты, а вообще-то в реальных условиях работают гораздо быстрее.
— В реалиях работаем так же, здесь на нас смотрят коллеги и члены жюри, оценивают нас, поэтому волнительно, и по времени дольше, — говорит фельдшер подстанции № 1 Алима Шохмагомедова. — Вызов на оказание помощи при ДТП от других чрезвычайных ситуаций кардинально не отличается, в нашей работе важно экстренно оказать помощь, вовремя доставить пациента в стационар, во время транспортировки следить за гемодинамикой.
— Статисты буйные, а в реальной жизни как — прохожие криками отвлекают?
— Бывает, что даже кидаются на нас, в таком случае стараемся успокоить и быстрее помочь пострадавшему, — говорит Алима. -А еще трудно свои действия комментировать, жюри просит озвучивать — это отвлекает. Мы настолько привыкли работать бригадой, что уже по одному взгляду друг друга понимаем, когда просят комментировать, мы теряем драгоценное время.
— Важно, на каком расстоянии установлена машина скорой помощи, как выставлен знак аварийной остановки и даже с какой стороны каталка, — все это влияет на результат. Действия бригад оцениваем поэтапно, всего около тридцати критериев, — объясняет судья, главный врач станции скорой медицинской помощи Лидия Остроумова.
— Недочеты заметили?
— Качество перемещения пострадавшего — бригады стараются его поднять, наверное, волнуются, — говорит Остроумова. -Работа есть работа, а здесь все-таки соревнования. Комментировать свои действия все же нужно -тогда в голове есть алгоритм, а еще фельдшер и водитель понимают, что им нужно делать. Понимаю, что у каждой бригады алгоритм работы свой, и он наработанный, если не комментируют -ничего страшного, такого критерия в бланке нет.
Статисты, правда, критериям не подчиняются, их актерские навыки жюри не оценивает.
— И к счастью, — говорит статист Татьяна Кривая. — Когда меня попросили начать паниковать -я растерялась, все-таки паникер из меня никакой, зато хороший пострадавший. Это интересно: тебя поворачивают, заматывают, переносят — я бы еще полежала.
Статисты тоже врачи — начинающие. Команду статистов выбрали неспроста — девочки хорошо учатся.
— Когда на каталку грузят и в автомобиль помещают, не страшно? Далеко увозят?
— Для меня это драйв, адреналин зашкаливает — мне нравится, а увозят в гараж — там разматывают, спрашивают, не замерзла ли я, думаю, как тут можно замерзнуть — не до этого.
— Бригада актерские навыки оценила?
— Ко мне подошла девушка, сказала, надо больше кричать. Потом мы с напарницей договорились, что она будет кричать, а я — просто лежать и наигранно страдать.
— От этого звука у меня мурашки, — говорю я Тане, когда мимо нас проезжает скорая.
— А мне нравится, — отвечает она. — Колледж закончу, пойду дальше учиться, тоже во врачебную бригаду попаду.
…Второй этап соревнований -сердечно-легочная реанимация. У пациента, в нашем случае манекена, клиническая смерть. Нужна экстренная помощь. Для возвращения к жизни Феди (так называют тренажер-манекен фирмы AmbuMan) бригады используют дефибрилляторы и аппараты искусственной вентиляции легких.
ДТП и реанимация — самые угрожающие жизни ситуации, до приезда скорой пострадавшему нужно сделать непрямой массаж сердца. Конечно, случаи клинической смерти для врачей не редкость.
— Один из последних случаев, когда у пациента на фоне отека легких остановилось сердце, реанимировали пострадавшего три раза: два из них — в машине скорой, третий — возле реанимации. Это был мужчина 50-60 лет, на фоне сердечной недостаточности возник отек легких. Такое, чтобы было сразу три клинические смерти подряд, у меня случилось впервые, — говорит врач выездной врачебной бригады Владимир Межаков.
.У манекена Феди клиническая смерть случилась гораздо больше раз — восемь раз подряд, но бригады с задачей справились.
Лучшими признаны две бригады четвертой подстанции. Врачебная бригада в составе врача Владимира Межакова, фельдшера Марины Кетман и водителя Андрея Макарцова. Фельдшерская бригада в составе фельдшера Eлизаветы Андреевой, фельдшера Вячеслава Кузнецова и водителя Юрия Валетова.