Сегодня мы встретились с двумя прекрасными девушками-медиками, чтобы узнать, как проходят их смены.
Ольга Хан на скорой трудится более 5 лет, на тюменской станции — 3 года.
«Скорая — очень любимая работа. Всегда мечтала спасать людей», — признается Ольга Андреевна.
Медсестра помнит свой первый рабочий день в Тюмени. И особенно памятен первый вызов.
«Включили спецсигналы и помчались на помощь в детский сад к ребёнку с травмой головы. Я была на драйве: обдумала, какие будут мои первые действия, подготовила все оборудование. Здесь, честно сказать, многое было для меня по-новому: шикарные машина и медицинская аппаратура, электронный планшет, где все: адрес, повод, данные о пациенте, кто вызывал», — рассказывает медсестра Ольга Хан.
Приехав на адрес, она с напарником сразу побежали в медпункт детского сада, где их уже встречали.
«Маленькая девочка была очень бледной. Пока первый работник собирал анамнез и выяснял обстоятельства случившегося, я достала из сумки нашатырный спирт и аппарат для измерения давления. Состояние требовало экстренной госпитализации», — рассказывает медик.
Всю дорогу в больницу у пациентки была рвота. Медики оказали помощь, после госпитализации выясняли у врачей стационара о состоянии малышки, глубоко в душе переживая за ее здоровье.
«За детей всегда особенно страшно. И очень радостно, когда наши маленькие пациенты идут на поправку. А напарник тогда после смены подошла ко мне и похвалила за оперативность. Мне было и удивительно, ведь это моя работа, и очень приятно», — отмечает Ольга.
Будущий терапевт Жанар Рамазанова утром учится в медицинском университете, вечером заступает на смену в диспетчерскую «03». Здесь она медсестра по приему вызовов, и сегодня как раз ее смена.
Оказывать помощь людям — для нее это интересная и ответственная работа: звонков — непрерывный поток, на оформление карты – две минуты. Оперативно определить срочность и повод вызова, дать при необходимости совет по первой помощи — за полтора года Жанар в этих делах преуспела.
«Поднимаю трубку и не могу разобрать, что говорит звонящий: что ни слово — одни гласные. Я прошу передать телефон родственнику или соседу, чтобы выяснить причину звонка и адрес. И даже если рядом совершенно никого нет, у нас и на этот случай есть план действий, без экстренной помощи никто не останется», — заверяет диспетчер Жанар.
Помощь к 63-летнему мужчине пришла оперативно: присоединившаяся к разговору жена пациента сообщила, что состояние какое-то непонятное, странное — речь невнятная, руки и ноги отказали. Медики доставили пациента в больницу с предварительным диагнозом инсульт.
Автор: Ирина Бердюгина, пресс-секретарь Станции скорой медицинской помощи