И накануне мы запускаем серию материалов #ДобровольныеСпасатели — рассказы работников скорой медицинской помощи о том, как они спасают и помогают вне работы – в самолете или вагоне поезда, на трассе или детской площадке, оказывая первую помощь. И первый герой – врач отдела по контролю качества скорой медицинской помощи Марина Бушмакина.
Врач даже не помнит, когда поставила при оформлении билета на официальном сайте ОАО «РЖД» галочку, что она медицинский работник и готова прийти на помощь пассажирам, – это было так давно. Но с тех пор с ней дважды случалась ситуация, когда она оказывалась в самый подходящий момент рядом с теми, кому требовалась экстренная помощь: первый ее спасенный – мужчина, которому в драке воткнули спицу в шею, второй — женщина с острой аллергической реакцией.
Первую помощь вне работы Марина Бушмакина окажет без промедления, потому что умеет и понимает значимость каждой секунды, когда дело касается жизни людей. На скорой медик уже 24 года, на ее счету – сотни спасенных жизней. Не останавливается даже в отпуске, во время поездок и путешествий, когда пытается набраться сил для новых свершений, все равно приходит на помощь.
Так, этим летом после долгожданного путешествия по Байкалу она возвращалась домой, а ее уже ждали на вокзале в Слюдянке, где стоянка была всего три минуты. Это было 10 июля.
– Я не успела занести свои вещи в вагон, как меня попросил пройти к женщине, у которой произошла острая аллергическая реакция. До следующей остановки еще 3 часа, а у нее отек Квинке и крапивница. На коже зудящие красные волдыри, в горле – ком, и поэтому ей трудно дышать и глотать. Причины, спровоцировавшие такую реакцию организма, женщина не знала, такое с ней приключилось впервые.
С собой у врача был самый минимальный набор первой помощи, в котором не оказалось лекарств от аллергии. Благо, у соседки по купе, имеющей хроническое заболевание, нашелся гормональный препарат в ампулах и шприцы. Медик ввела лекарство, и состояние женщины улучшилось: зуд прошел, пятна стали менее выраженными и отек спал.
Через три часа в Иркутске бригада скорой медицинской помощи, вызванная начальником поезда, осмотрела пациентку и оказала всю необходимую помощь. Ехать в больницу женщина отказалась, чтобы не расставаться с семьей и не терять билет.
– Успокаивало ее то, что медики скорой оставили необходимые препараты, плюс я оставалась с ней рядом до конца пути: утром, в обед и вечером проведывала и интересовалась ее самочувствием. Она с мужем и двумя детьми путешествовала из Улан-Удэ до Новосибирска, а я возвращалась в Тюмень, – уточняет медик Марина Бушмакина.
Медик признается, что проводники ее всегда встречают радушно и говорят примерно одну и ту же фразу: «Слава богу, что вы с нами! Можно спокойно ехать». А она в ответ всегда интересуется, есть ли в поезде аптечка. Сама она всегда возит с собой минимальный набор первой помощи: противовирусные, от температуры, поноса, от рвоты, обезболивающие, перевязочный материал.
Автор: Ирина Бердюгина, пресс-секретарь Станции скорой медицинской помощи Фото: автора